рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Вопрос 9

ü Сформулируйте назначение смазочной системы

- система смазки предназначена для подачи масла к трущимся деталям, частичного их охлаждения и удаления продуктов износа;

Рис.З. Схема смазочной системы.

 

 

ü Опишите работу смазочной системы двигателя Д-243

Система смазки дизеля комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора, а также механизм привода клапанов, а на дизеле Д-245 подшипник вала турбокомпрессора, смазываются под давлением. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос 8 - шестеренного типа, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр 2, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов сгорания и износа.

Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в радиатор 4 для охлаждения. Из масляного радиатора 4 масло поступает в магистраль 5 дизеля.

В корпусе центробежного масляного фильтра имеются редукционный 12, сливной 7, предохранительный 1 клапаны.

При пуске дизеля непрогретое масло вследствие большого сопротивления радиатора через редукционный (радиаторный) клапан 12 поступает непосредственно в магистраль дизеля, минуя радиатор.

Предохранительный клапан 1 (клапан центробежного фильтра) служит для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,8 МПа. При повышении давления выше указанного часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля.

Редукционный 12 и предохранительный 1 клапаны не регулируемые.

На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробки редукционного 12 и предохранительного 1 клапанов.

Сливной клапан 7 отрегулирован на давление 0,25...0,35 МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов 6. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале оно идет ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса 3, а также к топливному насосу.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.

К пневмокомпрессору 11 масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.

 

ü Как охлаждается масло в двигателях Д-245 и Д-260

В двигателе Д-245 масло охлаждается в радиаторе, а в двигателе Д-260 в жидкостном теплообменнике

 

ü Увеличивается или уменьшается давление масла в смазочной системе по мере прогрева двигателя и почему?

Масло по мере прогрева в двигателе снижает свою вязкость становится более жидким и выходит из под зазоров коренных и шатунных вкладышей соответственно снижая давление мала в главной магистрали системы смазки .

 

Просмотров: 378

Вернуться в категорию: Арсенал

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.