|
Вопрос 3
ü Дайте определение рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания. Периодически повторяющиеся в определенной последовательности процессы, происходящие в каждом цилиндре и вызывающие превращение тепловой энергии в механическую работу двигателя, называются рабочим циклом двигателя. ü Какие процессы происходят в цилиндре во время рабочего цикла. - впуск. Поршень перемещается вниз, создает разряжение в цилиндре. Через открытый впускной клапан в цилиндр поступает чистый воздух. Выпускной клапан закрыт. В конце такта впуска давление в цилиндре 0,08- 0,095 МПа, температура 30….. 50 0С - сжатие. Поршень , продолжая движение , перемещается вверх. Оба клапана закрыты, сжимается воздух. Давление повышается в цилиндре до 4 МПа, температура 600 0С. В конце такта сжатия форсунка подает топливо в камеру сгорания. Температура газов при сгорании достигает 2000 0С, давление повышается до 8 МПа. Под большим давлением расширяющихся газов поршень перемещается вниз и передает воспринимаемое им усилие через шатун на коленчатый вал, заставляя его вращаться. - выпуск. Поршень перемещается вверх, а выпускной клапан открывается. Отработавшие газы сначала под действием избыточного давления, а затем поршня удаляются из цилиндра.
ü Разъясните основные понятия и определения ДВС -двс состоит из блок-картера, головки блока цилиндров, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и включает в себя системы охлаждения электрооборудования, а также и смазочную систему. Верхняя мертвая точка (ВМТ)- крайнее верхнее положение поршня. Нижняя мертвая точка (НМТ)- крайнее нижнее положение поршня . Ход поршня – расстояние, пройденное им от одной мертвой точки до другой. За один ход поршня коленчатый вал повернется на полоборота. Камера сгорания (сжатия)- пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в верхней мертвой точке. Рабочий объем цилиндра – пространство освобождаемое поршнем при перемещении его из ВМТ в НМТ, т.е.
где d- диаметр цилиндра, мм; S- ход поршня, мм.
Литраж - суммарный рабочий объем всех цилиндров двигателя. При малых объемах (до 1 л) его выражают в кубических сантиметрах, а при больших – литрах. Полный объем цилиндра – сумма объема камеры сгорания и рабочего объема. Степень сжатия – число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания. В карбюраторных двигателях степень сжатия колеблется в пределах 6 …. 10 , а в дизелях – 15 …. 20. Такт- процесс, который происходит в цилиндре за один ход поршня. Рабочий цикл- ряд последовательно повторяющихся процессов – тактов. Двигатель, у которого рабочий цикл происходит за четыре хода поршня, называют четырехтактным.
ü Чем выше степень сжатия, тем больше давление и температура рабочей смеси в конце сжатия т е в ВМТ. С увеличением степени сжатия повышается мощность и топливная экономичность двигателя. Это важно для дизельного двигателя у которого самовоспламенение горючей смеси происходит от сжатия воздуха. Повышение степени сжатия обеспечивает улучшение пусковых качеств дизеля и повышение КПД цикла. Однако выбор высокого значения степени сжатия нецелесообразен из-за того, что при этом растут такие параметры, как максимальные давления сжатия и максимальные давления сгорания , особенно у дизелей с наддувом, а это приводит к повышению механических потерь и динамических нагрузок на детали цилиндропоршневой группы ЦПГ.
Рис.1. Схема рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания Просмотров: 902 Вернуться в категорию: Арсенал |
© 2013-2021 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.
|