рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Баланс мощности, тяговый баланс и центр

Давления гусеничного трактора

На гусеничный трактор (рис. 308) в общем случае ускоренного
движения действуют момент М, силы G', Pjt Р,, Ркр, Рв, Рш, Рок, Р'ок, Ркг,
Р'кг и реакции Rz, Rx, Рщ., RK0, RrK, R'rK и R'Ko . Положение силы тяже-
сти G' определяется продольной в и вертикальной h координатами.
Считаем, что усилие тягового сопротивления орудия РкР приложено к
условной точке прицепа Оп, лежащей на линии следа поперечной пло-
скости проходящей через центр О ведущего колеса, и направлено под
углом у к опорной поверхности. Положение точки Оп определяется ко-
ординатой и продольной координатой в. Сила Ркр разложена
на две составляющие: параллельную опорной плоскости Ркpcosv и пер-
пендикулярную ей P„pSinY. Примем Р„р cos у « Ркр.

Нормальная Rz и продольная Rx реакции опорной поверхности дей-
ствуют на гусеницы в точке ц. д., называемой центром давления трак-
тора. Эти реакции являются результирующими элементарных нормаль-
ных и продольных реакций опорной поверхности, действующих на
гусеницы, и дают равнодействующую Рщ.. Сила Ргп разная, но противо-
положно направленная реакции Рпг есть равнодействующая воздейст-
вий гусеницы на опорную поверхность. Силы Ркг и Р'кг соответственно
ведущих и направляющих колес действуют на гусеницы, а на колеса —
равные, но противоположно направленные им реакции гусениц Ргк

и К,-

К ведущим колесам приложены суммарный момент касательных
сил инерции вращающихся деталей.

Давление гусеничного трактора на опорную поверхность характе-
ризуется удельным давлением:

(175)

_ С cos а _ /?2

9ср ■

Qs =

(176)

'ус ^ус ^г

где bг — ширина гусеницы; /ус—длина опорной поверхности гусеницы, образованная
ее звеньями, находящимися в зоне расположения опорных катков.

2/ус Ьг

Рис. 308. Схема сил, действующих на гусеничный трактор.

Значение qCp для сельскохозяйственных тракторов находится в
пределах 0,04—0,05 МПа, для болотоходных — до 0,02 МПа. Этот по-
казатель является условным, так как нормальные реакции опорной по-
верхности распределяются по длине /ус неравномерно и зависят от
свойств опорной поверхности, конструкции гусеничного движителя и си-
лового воздействия агрегатируемой машины на трактор.

В общем случае середина опорной длины гусеницы не совпа-
дает с центром давления ц. д. и центром тяжести ц. т. и смещена от
них в продольном направлении соответственно на величины аг и ад.
Продольный вынос центра тяжести трактора относительно середины опор-
ной длины гусениц аг может иметь положительное (центр тяжести вы-
несен вперед) или отрицательное (центр тяжести смещен назад) зна-
чение.

Для определения величины ад, называемой смещением центра дав-
ления составим уравнение моментов, действующих на трактор сил
и реакций относительно центра давления ц. д.

G'cos а(<зд -f аг) — (G' sin a -f- Р}) h — Ркркр

-PKpsin Y [в-а, - аА) + Рвг'к = 0, (177)

где гк — радиус ведущего колеса гусеничного движителя.

Из уравнения (177) находим, что смещение центра давления трак-
тора для общего случая прямолинейного движения равно:

аsin а + Pf)h + + еsin v) ~ ^к д (1?8)

д G' cos а + Ркр sin у

Для движения трактора по горизонтальной опорной поверхности
с равномерной скоростью (а = 0; /=0) получим:

д G' + PKpsinT

Формула (179) определена для случая агрегатирования трактора
с сзади расположенной рабочей машиной. Общим условием, обеспечи-
вающим лучшее сцепление гусениц с опорной поверхностью и меньши-
ми потерями на качение, является ограниченное смещение центра дав-
ления. При заднем расположении рабочей машины центр тяжести трак-
тора должен быть несколько впереди средины опорных поверхностей
гусениц, т.е. аг~ + (0,05-7-0,08) /ус, а при переднем аг« — (0,02-ь
Н-0,05) /ус.


Уравнение баланса мощности гусеничного трактора в общем слу-
чае движения можно представить уравнением

под = N
(180)
кр

N„„ = Mm = ЛА„„ + Ns -f- Nc Njr --

Пер

Nj±Ni ->rNs + NC-i- Nfr,


 

 


N.
I / + /---------- CO ~ г dt
где

■ мощность, затрачиваемая на преодоление момента касательных


 

 


сил инерции вращающихся деталей и движущихся звеньев гусениц; Nc = RxVs — мощ-
ность, затрачиваемая на скольжение гусениц; Nfr = Nn+Nr — Мощность, затрачиваемая
на деформацию опорной поверхности
(Na)н трение в деталях гусеничного движите-
ля (Nr).

Для равномерного движения без скольжения по горизонтальной
опорной поверхности

— = 0; — = 0; и, = 0; а = о)
dt dt J

получим:


 

 


(181)
N.
под

М(й = jVKp Njr


 

 


или


 

 


Mu = PKpv + fG'v,

где f — коэффициент сопротивления качению (с учетом потерь на трение в гусеничном
движителе), в зависимости от типа опорной поверхности лежит в пределах 0,05—0,14.

Тяговый баланс гусеничного трактора для приведенных условий
по полной окружной силе ведущего колеса

Рко = "Г = Ркр + (183)

Г„

§ 9, Измерители тормозных качёств автомобиля

Тормозные качества автомобиля оцениваются следующими показа-
телями: Pi макс — Максимальной тормозной силой, Н; /змакс — макси-
мальным замедлением, м/с2; 5ТМин — минимальным путем торможения,
м; Гмин — минимальным временем торможения, необходимым для про-
хождения путй ST мая.

При торможении с отъединенным двигателем тормозная сила оп-
ределяется по формуле

= (184)

где 2Мтр — сумма моментов трения на всех колесных тормозах, Н-м; г;( — радиус ка-
чения ведущих колес, м.

Дифференциальное уравнение движения имеет вид:

G'

Штр

+ Рс

dv

(185)

Бвр

где /з — замедление машины, м/с2; Я0—сумма внешних сопротивлений, испытываемых
автомобилем при установившемся движении, Н.

Замедление /3 будет максимальным, когда значение тормозного
усйЛия Рт наибольшее.

Максимальную тормозящую силу можно представить зависимо-
стью

/3тмакс=^тФмякс< 086)

(182)

где Ri — суммарная нормальная реакция дороги на затормаживаемых колесах; ((.макс —
максимальней величина коэффициента сцепления.

Из уравнений (185), (186) следует (Pw—0, сопротивление качению
входит в состав тормозного усилия):

sm а .

__ _g /фмакс R-t
бв

(187)

Знак плюс в формуле (187) соответствует движению автомобиля
на подъем, знак минус — под уклон.

(188)
(189)

Для автомобилей, имеющих тормозные механизмы на все колеса,
RT = G'cos а, поэтому формула (187) примет вид:

/змакс^А (4WC0Sa -sina)

"вр

Если автомобиль движется по горизонтальной дороге (а=0), то
фЬрмула (188) будет такбй:

/з макс о макс"
«вр

Максимальное замедление /3 маКп тем больше, чем выше коэффици-
ент сцепления фмакс- Максимальное замедление используется только
при аварийных торможениях, составляющих незначительную часть
(3—5%) общего числа торможений.

Наиболее практически важным показателем тормозных качеств
автомобиля является минимальный путь торможения.

Во время торможения автомобиль совершает работу, равную силе,
потерянной им за это время, поэтому можно написать:


 

 


"вр
(190)

(4 - 4)

2g


 

 


где Vi и v2—соответственно скорости автомобиля в начале и конце торможения, м/с.

Подставив из формулы (186) значение максимального тормозного
усилия /V макс, получим:

g ($Rt ± G' sin a)

Из формулы (187) следует:

S— (ф/? + G'slfta) = /

откуда

(193)

' - G'sina)=eBpG'/3

(ф*т

Подставив в знаменатель формулы (191) его значение из правой
части уравнения (192), получим:

2 2
У; — У,

■5-ГМИН

-13WMC

Для случая торможения на горизонтальной дороге с максималь-
ным замедлением [/Змакс= I до полной остановки (^2=0), урав-
нение (193) примет вид:

5Тмип —^ ' — « (194)

G ф

(191)
с _ ^т-мин
(192)

Минимальное время торможения Гмин определяется, если допус-
тить, что при торможении сопротивление движению постоянно, а по-
этому автомобиль совершает равномерно замедленное движение с не-
которой средней скоростью

V,

. t'l + U,

Ср




жении в реальных условиях значение силы ЯТМанс будет несколько
меньше теоретического, полученного из условий использования всей
массы автомобиля, что приведет к увеличению минимального тормоз-
ного пути ST мин на 20—40%.

Мы рассмотрели факторы, влияющие на процесс торможения с
учетом условий движения и конструктивных особенностей автомобиля.
Однако наши представления о процессах торможения будут неполны-
ми, а выведенные формулы недостаточными для практики, если не при-
нять в расчет человека. Его роль в процессе торможения учитывается
зависимостью ja,v=f(t), полученной экспериментальным путем и на-
зываемой диаграммой торможения (рис. 309,в).

Точка О диаграммы — момент обнаружения водителем препятст-
вия и необходимости экстренного торможения; tp — время реакции во-
дителя, необходимое для перехода к действию — торможению автомо-
биля (среднее значение времени реакции равно 0,6—0,8 с). Нажатие
педали и срабатывание привода занимает время tu когда автомобиль
продолжает двигаться равномерно с начальной скоростью V\. Время
срабатывания тормозного привода зависит от его типа и составляет
для гидравлического привода 0,03—0,05 с и пневматического около
0,3 с.

Точкой б диаграммы j3—f(t) обозначено начало действия тормоз-
ной силы Рт> которая возрастает на отрезке t2 и достигает максимума
в точке в. Одновременно возрастает и замедление автомобиля ja. Вре-
мя t2 нарастания замедления и тормозной силы (участок б—в) состав-
ляет у автомобилей с гидравлическим приводом 0,15—0,20 с, с пнев-
матическим— 1,0 сиу автопоездов с пневматическим приводом —
2—2,5 с. За время i2 скорость автомобиля снижается на величину Ди.
Процесс максимального торможения автомобиля за время t3 соответ-
ствует прямолинейному участку диаграммы вг и сопровождается
поглощением кинетической энергии автомобиля.

После прекращения торможения замедление и сила Рт в точке д
уменьшаются до нуля. Общее время торможения автомобиля до его
остановки равно tt==t-p-{-ti-\-t2-\-t-i. Время оттормаживания если ав-
томобиль тормозится до полной остановки, не влияет на величину тор-
мозного пути.

Действие тормозных систем зависит от их технического состояния
и проверяется по длине остановочного пути, который нормируется с
учетом типа, назначения и конструкции автомобиля (трактора). Для
определения остановочного пути используют формулу:

S0 = (*„ + *!) *+ 098)

где So — полный остановочный путь, м; /р, 11 — соответственно время реакции водите-
ля и время срабатывания тормозного привода, с; vi — скорость в начале торможения,
м/с;
Кэ— коэффициент снижения эффективности торможения, показывающий, во
сколько раз действительное максимальное замедление автомобиля меньше теоретиче-
ски возможного на данной дороге. Для грузовых автомобилей Кэ = 1,4, для легко-
вых — 1,2.

Просмотров: 479

Вернуться в категорию: Арсенал

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.