рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Баланс мощности колесной машины

Баланс мощности дает количественную характеристику затрат мощ-
ности на преодоление различных сопротивлений, возникающих при ра-
боте машины.

Если обе части уравнения (130) тягового баланса по толкающей
силе (кН) умножить на поступательную скорость v (м/с), то получим
уравнение баланса мощности, перенесенной ведущими колесами на ос-
тов машины (кВт):

WDeр = Р* v = ± Nj ± Nt + Nw + Nf+ AU (139)

где ЛГПер = ^>вУ—мощность, видоизмененная колесами в поступательное движение и пе-
ренесенная на остов машины;
±Ni = G'sin a f — мощность, израсходованная на увели-
чение потенциальной энергии машины на преодоление подъема ( + ) или возвращенная
через остов колесам при спуске (—); ±Nj = PjV — мощность, аккумулированная
машиной прн разгоне ( + ) или подведенная к затормаживаемым колесам (—); Nw=
= kwFv3 — мощность, затрачиваемая на сопротивление воздуха; Nf = Pj v — мощность,
затрачиваемая на сопротивление ведомых колес качению; NKp = PKVv — тяговая мощ-
ность, перенесенная на агрегатируемую машину, орудие или прицеп.

Аналогичным образом из уравнения (134) определяется баланс
мощности (кВт) по полной окружной силе, подведенной к ведущим ко-
лесам (за исключением мощности буксования Mcoso):

PK0v-Ma>^- = Mu(l-s6)=± N. ± Nt Nw + Nfe -f NKp, (140)

Vx г Vs

где NfC — мощность сопротивления всех колес машины качению.

 

При движении нормальные реакции опорной плоскости изменяют-
ся под действием сил и моментов, приложенных к машине.

Для определения нормальных реакций на колеса машины 4X2 в
общем случае ускоренного движения и без учета сопротивления ка-
чению колес составим уравнение проекций сил на опорную плос-
кость и на плоскость, нормальную к ней, а также уравнение моментов
относительно точки С проекции центра переднего колеса на опорную
плоскость (см. рис. 302,а):

ЪРХ =PW± Pj ± G' sin а — Рв = 0;

г = Rz + Я; — G' cos а = 0;

■ hw и продольный снос нормальной реакции в = 0
(148) (149) (150)
(151)

2М„ = aG' cos а f (Р ± P . ± G' sin a)h — R,L -

принимая, что /г;
(см. рис. 301).

Из уравнений (145), (146), (147) следует:
PB = PW±P,±G' sin а;
= С cos а — Rz-
aG' cos се + Рв h — RZL — Рв гл = 0,
откуда

D _ aG'cos « + Рв № — га)

Заменив для случая максимальной толкающей силы по сцеплению
Pt^tpRz, получим:

D aG' cos9. +<fRz (ft — гд)

--------------- 1---------------- '

RZL — tpRz (h—Гд) = aG' cost*,
aG' cos a aG' cos a

(152)

L — q>A + флд
Из уравнения (149), (152)

R' = G' cos a — R = G' cos a

L + <f(r„-h)

aG' cos a

L — (fh+ флд
G' cos «[I — a -f ф (гд — ft)]

(153)

Z.+ф(/-д —/i)

Из формул (152), (153) следует, что нормальные реакции дороги
иа колеса движущейся машины зависят от ее конструкции и условий
движения. Конструктивными параметрами, оказывающими влияние на
реакции Rz и являются продольная база L, продольная а и верти-
кальная h координаты центра тяжести и сила тяжести G' машины.

Условия движения определяются углом подъема или уклона а и
коэффициентом сцепления ср.

Изменения реакций опорной плоскости на колеса движущейся ма-
шины определяются коэффициентами продольного перераспределения
нагрузки m и которые представляют собой отношения реакций опор-
ной плоскости на колеса в общем случае движения к их значениям для
неподвижной машины, стоящей на горизонтальной опорной поверхно-
сти. Из определения и формул (144), (152), (153) следует:

(145) (146) = (И7)

L cos a

■й)1

1П=:----------- — ; (1о4)

L ф (Гд — h)

mx

a cos а [/. — a -- ф (гд -

(155)

(L - a) [L + ф (гд - Л)1

Просмотров: 216

Вернуться в категорию: Арсенал

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.