рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Где N с — мощность, затрачиваемая на скольжение колеса.

Сила сопротивления колеса качению — это условная количественная
характеристика сонротмеяения качению, имеющая размерность силы


 

не имеющая точки приложения и направления действия.
432

Коэффициент f сопротивления колеса качению также является ус-
ловной количественной характеристикой:

(118)

Коэффициент сопротивления колеса качению зависит от конструк-
ции колеса, свойств опорной поверхности, состояния шин, внутреннего
давления и других факторов.

Толкающая сила РБ ограничивается крутящим моментом двигате-
ля или сцеплением ведущих колес с опорной поверхностью. Соответст-
венно этому различают толкающую силу по двигателю и толкающую
силу по сцеплению.

Из формулы (75) следует, что двигатель при установившемся
движении машины (/=0) способен передать ведущим колесам наиболь-
ший крутящий момент:

М = УИкмакс tTp 1]ТР. (119)

Полная окружная сила колеса (условная количественная характе-
ристика) определяется по формуле

М М& _ MKMaKCtTpTiTp(i)

(121)

Vx+Vs

Vx+Vs

Перенесенная на остов машины толкающая сила

Р_ = Р..

ко ' р

где Р,-— сила сопротивления ведущих колес качению.

Уравнение (121) определяет толкающую силу по двигателю.
Реализация крутящего момента М и толкающей силы Рв зависит
от сцепления шины с опорной поверхностью и при определенных услови-
ях ограничивается буксованием, которое определяется по формуле

s6=-^-= —5—, (122)

С0/-К Vx + VS

где — коэффициент буксования колеса.

Сцепные качества колеса оцениваются коэффициентом сцепления:

Ф = (123)

Дг

где R х. —результирующая реакция в опорной плоскости, представляющая собой гео-
метрическую сумму продольной Rx и боковой реакций
Ryопорной поверхности
(рис. 301, а).

Коэффициент сцепления ср зависит от нагрузки на колесо, рисунка
протектора шины, характеристики и состояния опорной поверхности и
ряда других условий; коэффициенты f и ср определяются эксперимен-
тально (см. прил. 4).

При качении колеса в центральной продольной плоскости Rv—0;
Rx =RX и RZ = G, тогда

Ф = ^ и Яж = срО.
Максимальная толкающая сила по сцеплению

Р1 „акс-фС. (124)

Для машины в целом толкающая сила по сцеплению

Р±_ Rz
р —. 1 КО '—
(120)

Рв «акс = cos а, (125)

где Я — коэффициент нагрузки ведущих колес, показывающий, какая часть силы тя-
жести
G'машины приходится на ведущие колеса (рис. 302, а).

28 А. М. Гуревич, Е. М. Сорокин

Просмотров: 235

Вернуться в категорию: Арсенал

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.