рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Воздухоочистители

Пыль, содержащаяся в воздухе, состоит главным образом из мель-
чайших частиц двуокиси кремния (кремнезема). Твердость пылинок
кремнезема превышает твердость стали и других металлов, применя-
емых в двигателях.

Количество пыли, поступающей с воздухом в двигатель, и ее раз-
мельченность зависят от типа почвы или дороги, по которой движется
трактор или автомобиль, его конструкции, вида работы и метеороло-
гических условий. Запыленность воздуха измеряется количеством грам-
мов пыли в 1 м3 воздуха. Например, при пахоте стерни в безветрен-
ную погоду в условиях Кировской области запыленность воздуха на
высоте 1,5 м от земли колеблется в пределах от 0,4 до 0,6 г/м3.

Пыль, попадая в двигатель, смешивается с маслом. Образуется
абразивная смесь, которая способствует быстрому износу трущихся
деталей двигателя. Поэтому воздух, используемый для приготовления
горючей смеси, надо тщательно очищать от пыли. Для этого автотрак-
торные двигатели оборудуются воздухоочистителями.

Помимо высокой степени очистки, воздухоочиститель должен об-
ладать возможно меньшим сопротивлением, чтобы не снижать напол-
нение цилиндров.

Работа современных автотракторных воздухоочистителей основа-
на на следующих способах очистки воздуха: инерционном, контактном
и фильтрующем. Для повышения степени очистки при каждом из этих
способов может быть использовано масло для смачивания очищающих
элементов.

Как правило, в одном воздухоочистителе применяется несколько
способов очистки. Такие воздухоочистители называются комбиниро-
ванными. Они обеспечивают наилучшую очистку и поэтому получили
наибольшее распространение.

На автомобильные карбюраторные двигатели, а также на пуско-
вой двигатель П-23М устанавливаются комбинированные инерционно-
масляные воздухоочистители с двухступенчатой очисткой воздуха.

Воздухоочиститель ВМ-16 (двигатель ЗИЛ-130) крепится к кар-
бюратору фланцем 1 (рис. 100,а) опорного стакана 2. В корпусе 22
фильтра находится масляная ванна, над которой помещен отражатель
6 с окнами. Корпус 22 установлен на опорном стакане 2. В кожухе 7
расположен фильтрующий капроновый элемент 8. Корпус 22, кожух 7
и крышка 10 соединены с опорным стаканом 2 стяжным винтом 9 и
гайкой-барашком 13. На корпус 22 надет переходник 12 с резиновым
воздухосборником 14. Внутри воздухосборника установлена пружина
15, растягивающая его. Переходник 12 крепится к корпусу 22 винтом
19 и гайкой-барашком 18.

Подвод воздуха к фильтру осуществляется по специальному воз-
душному каналу (воздуховоду) 24 под капотом 26 (рис. 100,6 и в).
К центральному отверстию воздуховода прижат воздухосборник 14.
Воздуховод имеет заслонку 23. Если заслонка не прикрывает воздухо-
вод (рис. 100,6), то воздух поступает в воздухоочиститель через жа-
люзи 25 в капоте 26. Когда заслонка перекрывает воздуховод, воздух
направляется в воздухоочиститель из подкапотного пространства
(рис. 100, в), что облегчает пуск и прогрев двигателя в холодную по-
году.

Вследствие разрежения во впускном трубопроводе при работе дви-
гателя воздух через воздухосборник 14 поступает в кольцевую щель


 

рез щели 10 выбрасываются наружу. В таком очистителе задержива-
ется до 60% массы пыли, поступившей с воздухом. Воздух, продолжая
двигаться по спирали, перемещается с большой скоростью вниз. Вы-
ходя из трубы 5, воздух ударяется о масло, находящееся в чашке 20
съемного поддона 19.

Когда дизель работает, масла в чашке 20 нет, так как сразу по-
сле запуска дизеля поток воздуха вытесняет из нее масло. Однако за
счет повышения уровня масла в поддоне 19 внутренняя поверхность
чашки 20 покрывается маслом, переливающимся через ее края. В верх-
ней части чашки 20 имеется шесть небольших отверстий, расположен-
ных по окружности, а в нижней части—одно такое же отверстие.

Вращательное движение воздуха в чашке и резкое изменение его
направления способствуют выделению из воздуха части пыли, которая
прилипает к поверхности чашки. Масло, постепенно перемещаясь по
стенке чашки через отверстия в ней, поступает в поддон, и пыль осе-
дает на его дно. Воздух, проходя через сравнительно малые отверстия
чашки, вспенивает и распыливает масло в поддоне. При этом воздух
оставляет в масле частицы пыли и захватывает частицы распыленного
масла. Затем воздух и частицы масла проходят через два фильтрую-
щих элемента 14 и 15 из капроновой путаной нити. Масло смачивает
поверхность нитей, а воздух, соприкасаясь с этим маслом, очищается
от оставшихся частиц пыли, которые оседают на поверхностях нитей.
Постепенно частицы масла укрупняются и стекают вместе с пылью в
поддон. Очищенный воздух по патрубку 3 и впускному трубопроводу
поступает в цилиндры дизеля. При остановке дизеля масло через от-
верстия заполняет чашку 20.

В нижнем фильтрующем элементе 15 диаметр капроновых нитей
больше и плотность их укладки меньше, чем в верхнем фильтрующем
элементе 14. Фильтрующие элементы плотно прилегают к трубе 5 и
внутренней поверхности корпуса 1 и от перемещений в корпусе удер-
живаются обоймой 2 и замковой обоймой 17.

На дизеле СМД-14 до недавнего времени устанавливался комби-
нированный воздухоочиститель с двумя ступенями очистки и сеткой 12
(рис. 101,6) на воздухозаборной трубе 21. Сетка препятствует попа-
данию различных крупных примесей. Первая ступень использует сухой
инерционный способ очистки с эжекторным удалением пыли отработав-
шими газами, а вторая — фильтрующий. Воздух, пройдя через сетку
12, трубу 21. по входному патрубку попадает в кожух 23. Патрубок
расположен касательно по отношению к кожуху 23, поэтому движение
воздуха направлено тоже по касательной навстречу входным отверсти-
ям циклонов 24. В циклонах воздух получает вращательное движение,
и частицы пыли под действием центробежной силы отбрасываются к
стенкам циклонов 24, а затем, перемещаясь по спирали, опускаются в
нижнюю часть корпуса бункер 26. Отработавшие газы, проходя по
эжектору 29 с большой скоростью, создают разрежение в трубке 25.
В результате пыль, осевшая в бункере 26, отсасывается из него и уно-
сится отработавшими газами в атмосферу. Выходящий из циклонов
воздух проходит через вторую ступень очистки — три кассеты 22 из про-
волочной путанки, смоченной при сборке маслом, и, дополнительно
очистившись от мельчайших частиц пыли, поступает в цилиндры ди-
зеля.

Отражатель 30, помещенный над циклонами 24, способствует рав-
номерному распределению выходящего из циклонов воздуха по поверх-
ности кассет н препятствует попаданию масла с кассет в циклоны. На
поверхности отражателя, покрытой масляной пленкой, задерживается
часть пыли.

У дизеля СМД-60 воздухоочиститель такого же типа, как и пока-
занный на рисунке 101,6, только циклонов в нем сорок и введендопол-

Рис. 101. Комбинированные воздухоочистители дизелей Д-240, СМД-14 и СМД-60

 

а — воздухоочиститель дизеля Д-240; 6 — воздухоочиститель дизеля СМД-14; в — воздухоочисти-
тель дизеля СМД-60: 1— корпус: 2— обойма; 3—патрубок боковой; 4— головка: 5—центральная
труба; 6 —патрубок; 7 — разделитель; 8 — завихритель; 9 — колпак; 10—щели; // — шпилька;
/2 —сетка; 13 — хомут; 14, 15 — фильтрующие элементы; 16 — фиксатор обоймы; /7 —обойма зам-
ковая: 18 — кольцо уплотнительное; 19 — поддон: 20 — чашка, ?/— воздухозаборпая труба; 22 —
кассеты; 23 — кожух; 24 — циклон: 25 — трубка отсоса пыли. 26 — бункер: 27 — крыльчатка искро-
гасителя; 28 — искрогаситель; 29 — эжектор; 30 — отражатель; 31 — кассета из полиуретаиового
паропласта; г — воздухоочиститель дизеля СМД-14 (новая констоукция): / — предохранительный
фильтр-патрон; 2 — основной фильтр-патрон; 3 — выходной патрубок; 4 — уплотнительные кольца;
5 — входной патрубок; 6 — корпус; 7 — уплотиительиые шайбы; 8 — маховичок; 9— шпилька; 10 —
гайки-барашки; 11 - крышка.


нительный фильтрующий элемент — кассета 31 (рис. 101, в) из полиу-
ретанового паропласта. Воздух, выходящий из кассеты 22, проходит
через кассету 31 и дополнительно очищается от мелких частиц.

Сейчас на дизелях СМД-14 используется воздухоочиститель с бу-
мажными фильтр-патронами. В качестве первой ступени применен инер-
ционный очиститель такого же типа, как у дизеля Д-240 (рис. 101, а).
Вторая ступень состоит из корпуса 6 (рис. 101,г), в котором шпиль-
кой 9 и гайками-барашками 10 закреплены основной фильтр-патрон 2,
а внутри его предохранительный 1. Уплотнение фильтр-патронов с кор-
пусом обеспечивается кольцами 4 и шайбами 7. Крышка 11 прижима-
ется к корпусу 6 маховичком 8.

Фильтр-патроны состоят из наружной и внутренней сетки и бумаж-
ной шторы, заключенной внутри сеток и донышек, которые скреплены
эпоксидной смолой.

Воздух, пройдя первую ступень воздухоочистителя и патрубок 5,
подается к фильтр-патронам. Последовательно проходя через фильтр-
патроны 2 и /, он очищается от пыли и через выходной патрубок 3 по-
ступает во впускной трубопровод. Предохранительный фильтр-патрон
1 защищает двигатель от попадания в него пыли в случае повреждения
основного фильтр-патрона 2.

У дизелей ЯМЗ воздухоочиститель комбинированный двухступен-
чатый. Первичная очистка воздуха происходит в циклонах, а вторич-
ная— в кассетах, фильтрующие элементы которых изготовлены кз по-
ристого картона.

Просмотров: 488

Вернуться в категорию: Арсенал

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.