рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









СТАБИЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

Установка шкворней. Поперечный наклон шкворней (рис. 176) вы­зызывает подъем автомобиля при повороте колеса вокруг оси аа, что сле­дует из кинематики соединительного устройства шкворня с осью. Будучи выведенным из нейтрального положения, колесо стремится занять исходное положение под действием приходящейся на него части веса автомобиля. Эта же вертикальная нагрузка будет удерживать его от са­мопроизвольного выхода из нейтрального положения. Момент в пятне контакта колеса с дорогой, возникающий вследствие кинематики соединительного устройства шкворня с осью и удерживающий управляе­мое колесо от самопроизвольного поворота, называется стабилизирую­щим моментом.

Кинематика колеса со шкворнем, наклоненным в продольной плоскости под углом у к вертикали и установленным вертикально, но со смещением относительно оси колеса (рис. 177, а) аналогичны. В обоих случаях момент от боковых сил всегда стремится вернуть коле­со в нейтральное положение. В соответствии с рисунком 177,5 стабилизирующий момент управляемого колеса с жестким ободом при качении по несминаемой поверхности

, где -боковая реакция, действующая перпендику-ми|1мо к плоскости качения колеса.

 

Рис. 177. Схема стабилизации управляемого колеса со смешением шкворня без наклона (а), за счет наклона шкворня в продольной плоскости при недеформируемом ободе (б) и деформи­руемом (в)

При качении эластичного колеса по несминаемой поверхности точка приложения равнодействующей боковых реакций смещается назад на величину е (рис. 177, в)

Как видно из полученного выражения, при одинаковой боковой ре­акции плечо и стабилизирующий момент колеса с эластичной шиной больше стабилизирующего момента колеса с жестким ободом.

Боковая реакция Кг и стабилизирующий момент от наклона шквор­ня в продольной плоскости зависят от скорости движения автомобиля в квадрате, потому что основной составляющей боковой реакции при высокой скорости движения автомобиля является реакция на центро­бежную силу. Большой стабилизирующий момент затрудняет управле­ние автомобилем с высокоэластичными шинами при движении с высо­кой скоростью. Поэтому в обоснованных случаях шкворни устанавли­вают вертикально или даже с обратным наклоном.

Развал колес.Колеса устанавливают наклонно (рис. 178, а) к гори­зонтальной плоскости под углом р, называемым углом развала. Этим до­стигаются три важных для эксплуатации фактора.

1. Сила сопротивления качению /у создает момент сопротивления повороту колеса на плече с при установке его с развалом и на плече с\ при установке вертикально. На меньшем плече (с < с\) момент сопро­тивления повороту меньше, поэтому управление автомобилем (тракто­ром) легче.

2. При установке с развалом колесо поджимается к внутреннему ко­ническому подшипнику ступицы, что исключает или снижает виляние колеса в случае появления зазора в подшипниках ступицы.

Рис. 178. Развал (в) и схождение (б) управляемых колес

3. Установка колес с развалом предотвращает обратный развал при |П11осс цапф шкворней.

Для современных тракторов с = Ь/2- 10...30 мм (здесь Ь — ширина шины), а угол = 1,5...4°.

Развал управляемых колес плохо сочетается со сдваиванием колес, применяемым на тракторах с целью повышения их тягово-сцепных гпойств и снижения давления на почву.

Схождение колес.Наклон колеса к поверхности качения вызывает боковой увод его в сторону наклона, т. е. колеса стремятся разойтись: левое — налево, правое — направо. Поверхность качения колеса фор­мирует поверхность конуса, а не цилиндра, что вызывает проскальзывание и интенсивное изнашивание шин. Для устранения этого явления вводят схождение колес (рис. 17, б). Расстояние А между колесами впе­реди делают меньше (на 1.. .4 мм в автомобилях и на 2.. .8 мм в тракторах), чем расстояние В сзади. Касательные и боковые реакции дороги, а так­же удары, действующие на колеса, стремятся вызвать их отрицательное схождение. В связи с наличием зазоров и рулевой трапеции и других соединениях управляемым коле-I им придается несколько большее схождение, чем необходимо из условийкомпенсации только развала колес.

Схождение колес повышает ко­эффициент сопротивления каче­нию, как показано на рисунке 179.

Рис. 179 Зависимость относительного увеличения сопротивления качению управляемых колёс от угла схождения колёс


 

 

Просмотров: 550

Вернуться в категорию: Арсенал

© 2013-2020 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.